«Долго будет Карелия сниться» — с этой песней поезд Петрозаводск — Москва въезжал в столицу утром 3 августа. Позади 12 дней похода, которого ждали, готовились, сомневались, волновались. Но все прошло отлично. Сын, который перед отъездом сказал «не хочу в поход, хочу обратно в лагерь», доволен.
А Карелия теперь снится… То есть Финляндия. Костры, стоянки, переезды…
За 12 дней было много всего, что теперь обрастет легендами в исполнении ВитМиха. Начиная с того, что весь поход прошел под девизом «Даешь колбасу!», и сладок был последний день, когда из закромов были извлечены шесть сэкономленных упаковок и можно было съесть целых три бутерброда. И заканчивая демонстративно сожженной лицензией на рыбную ловлю под аплодисменты рыб, стоящих на утопленных удочках.
Погоду нам Виталий Михайлович обеспечил. Было солнечно и тепло, кроме первых трех дней. Комаров тоже заранее разогнал.
Новым для нас были пороги, перед которыми сначала было страшно, особенно перед первым, когда смотрели на него с высоты моста. После пройденного первого порога дети были готовы гоняться за каждой волной, лишь бы попрыгать.
Финляндия поразила в первую очередь стоянками — кухонная утварь в ассортименте, спички в пакете, книга отзывов и предложений в ящике. Для Виталия Михайловича заботливые фины построили домики-навесы у костра (так удобнее следить за количеством съедаемой нами колбасы), так что по утрам, свернув коврик, фельдмаршал уже был готов к отплытию, пока все остальные еще только выдергивали колышки из палаток. Ну, и все по достоинству оценили туалеты, которые с каждой стоянкой были все чудесатее и чудесатее…
А сами стоянки были отличные — на высоких берегах, среди сосен, с мягким мхом и полями черники. По вечерам были закаты и песни аж под две гитары.
На одной из стоянок случился контакт с внеземной финской цивилизацией. Переговоры были сложные и напряженные, в основном жестами. Состоялся обмен ценностями — финский хлеб и хвост от запеченной рыбы в обмен на право отпить из нашего кубка.
В полное недоумение финов привели инновации под названием подпопник на резинке и сушка носков на палке у костра.
Но в целом фины народ добродушный и осторожный — собаки у них катаются на лодках в спасжилетах и носят мотоциклетные очки.
На месте антистапеля мы привлекли внимание местного населения, в основном проживающих там русских, которые поспешили выяснить, что за табор расположился у местных мусорных баков и зачем дети лазают по трактору с криками «Я — зомби!»
Там же было разведано кафе, где мы обеспечили хозяйке двухдневную выручку, скупив все мороженое.
Неподалеку проходит часть оборонительной линии Салпа и, чтобы придать нашему походу познавательный характер, Виталий Михайлович повел нас туда на экскурсию.
Нашествие детей не сломило линию и она осталась стоять там же и в том же виде. Зато земляничник по дороге был сметен начисто.
Фееричным было утро отъезда. Накануне вечером Виталий Михайлович ушел спать, весело подмигнув нам, когда мы совещались, во сколько вставать и чем завтракать. В 4:30 округу разбудил призыв «Рота, подъем!». Бонусом за столь раннюю побудку было курлыканье журавлей и потрясающий туман на реке.
Мы вывалились из палаток, позавтракали, свернули лагерь и погрузившись в автобус, отчалили. В автобусе продолжали пикать будильники, ибо подъем был запланирован нами на 6:30…
Всю дорогу обратно шел дождь. Карелия махала нам на прощание.
Спасибо всем за отличную компанию и новые впечатления!
(ПоХодуДела.ру благодарит автора отчета Екатерину Чебаевскую и фотографов Новикова Диму, Настю Свешникову, Алексея Митяева, Екатерину Чебаевскую, Таню Шопенскую)