Флотилия из шести катамаранов, байдарки и каяка.
Два мотора.
37 человек.
Поход делает не столько маршрут, сколько компания и погода. Речку выбирали «матрасную», для группы с маленькими детьми.
На песчаную Онду (в переводе с карельского Онда — «песчаная») мы отправились большой группой почти в 40 человек, и детей было больше, чем взрослых.
Малышей у нас было всего двое, зато больше десятка пацанов 6-8 лет. Это особенная компания: при выборе стоянки больше думалось не о красоте видов и не о рыбалке, а о безопасности. Чтобы эта разноголосая, сметающая всё на своём пути банда, не убилась. Но мы справились, без жертв.
Поход вполне получился «матрасным». Наша инициативная группа, проведя неделю на солнечных Соловецких островах, за пару дней собрала все катамараны. Группа приехала налегке на пару дней позже группы инициативной, к собранным судам. И уехала налегке после похода. В этом году наше снаряжение перемещалось за нами по Карелии и после последнего похода было отправлено прямиком в Москву на машине.
Чтобы немного уравновесить «матрасность», сам маршрут удлинили на два с половиной дня пути по Верхней Онде. И пусть речка эта технически совсем простая, эти два дня гребли дались очень трудно. Особенно с непривычки. Получился большой тренинг на командообразование.
Такого богатого на дары лета не было давно. Ягод объелись даже ленивые. На грибы периодически накладывали мараторий. А рыбы!.. А что рыбы? Её в больших компаниях много не бывает. Всё, что поймали и приготовили съедается за 5 минут.
Первые дня дня гребли по реке задали тему названия стоянок: черничная, брусничная, романтический пляж, муравьиная…
В этом походе без приключений не обошлось.
Чтобы добавить драйва на спокойной реке, мужики взяли каяк и байдарку. В каяке пробовали сидеть старшие мальчики. Но больше в нём резвился большой Мил. Взрослым же тоже хочется получить удовольствие и разнообразить свои трудовые будни.
В байдарке шёл Лёня, и поймал-таки свою большую щуку.
На последнем пороге, ощущая близость окончания похода и лета, катались на маломерках. Катались, получая максимум удовольствия. Но недолго, утопили-таки лёнину байдарку. Володя с Тимохой перевернулись. Тимоха самосплавом ушёл в озеро и уважение всего берега за холоднокровие.
Мужикам было большое приключение: настоящие спас-работы. Не только нашим мужикам, но и мужикам соседней группы, выловившим нашего мальчика. Юрина маска, взятая для ныряния в Белом море очень пригодилась: байдарку нашли и даже лёнины очки.
А вот Володе пришлось весь день грустно заклеивать шкуру байдарки. Грустно, потому что в одиночестве. В одиночестве, потому что кто мог помочь, уже не мог больше клеить шкуры в этом походе.
Поход получился большой и хороший, разнообразный несмотря на малое количество порогов.
Смотрим фотографии
Тимура Полетаева, Марины Волоховой, Анны Исаевой, Надежды Асташкиной.